Мифологические поэмы Драконция и конфликт политических элит в вандальской Африке
https://doi.org/10.22394/2412-9410-2020-6-2-102-117
Аннотация
Речь в статье идет о трех мифологических поэмах (эпиллиях) карфагенского поэта V в. Драконция - «Похищении Елены», «Медее» и «Трагедии Ореста». В исследовательской литературе они, как правило, выделяются из корпуса прочих сочинений Драконция и рассматриваются единым блоком, так как в значительной степени повторяют друг друга и структурой, и мотивами, и сюжетикой. Сравнение этих поэм с другими произведениями Драконция («Контроверсия о статуе храброго мужа», «Искупление») приводит к заключению, что они могут рассматриваться не просто как отдельные похожие друг на друга произведения, но как своеобразная трилогия, отсылающая ко вполне определенным политическим процессам: с одной стороны, к противостоянию между римской и вандальской элитами, а с другой - к борьбе за власть внутри самой вандальской знати.
Об авторе
И. М. НикольскийРецензия
Для цитирования:
Никольский И.М. Мифологические поэмы Драконция и конфликт политических элит в вандальской Африке. Шаги/Steps. 2020;6(2):102-117. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2020-6-2-102-117
For citation:
Nikolsky I. Dracontius’ mythological poems and the conflict of political elites in Vandal Africa. Shagi / Steps. 2020;6(2):102-117. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2020-6-2-102-117