Существует ли "рациональный метод" в мифографии? Пример мифографа Палефата (IV в. до н. э.)
Аннотация
В статье вначале будет обсуждаться doxa относительно происхождения экзегезы в Древней Греции, существования мифологического мышления и использования терминов «аллегория» и «рационализация», которые неверно применялись исследователями в отношении античных мифологических текстов. Затем будут представлены уникальные свойства труда Палефата, являющегося единственной систематической попыткой перенести/перевести греческие мифы в их историческое окружение. Палефат не разделяет обвинений во лжи, которые традиционно сопровождали мифы в античности, в том числе в критике ранних поэтов. По его мнению, миф обусловлен языком и его неоднозначностью (рассказ первых свидетелей определенных событий реинтерпретируется слушателями). Подобная изначальная семиологическая этиология заставляет Палефата рассматривать миф как палимпсест и переписывать мифы, следуя привычному (и потому зачастую тусклому) сценарию в идеализированном примитивном культурном контексте. Такая переработка способствует возникновению новой версии мифа и парадоксальным образом укрепляет народную веру в его «правду» - вероятно, в соответствии с намерением автора.
Об авторе
А. Зукер
Национальный центр научных исследований (CNRS), Университет Лазурного берега
Для цитирования:
Зукер А.
Существует ли "рациональный метод" в мифографии? Пример мифографа Палефата (IV в. до н. э.). Шаги/Steps. 2020;6(2):33-52.
For citation:
Zucker A.
Is there a “rationalist method” in mythography? The case of Palaephatus, a 4th century BCE mythographer. Shagi / Steps. 2020;6(2):33-52.
Просмотров:
1