Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Трагедия Цветаевой «Ариадна»: проблема сценического претворения

https://doi.org/10.22394/2412-9410-2022-8-1-176-189

Аннотация

Статья посвящена трагедии Цветаевой «Ариад­на» и проблеме ее сценического претворения. Анализ музы­кальной организации стиха пьесы показывает, что мелодико­ритмическое структурирование прямой речи создает иллюзию ее театрального воплощения, т. е. еще на уровне словесного тек­ста фиксируется интонационный и в широком смысле пласти­ческий рисунок действия. Кроме того, именно музыкальными средствами творятся образы и вычерчивается драматический конфликт. Постановка «Ариадны» на сцене петербургского Теа­тра сатиры на Васильевском острове (2001) учла эту музыкаль­ную природу пьесы. Режиссер Светлана Свирко нашла свой музыкальный ключ, впервые за почти столетнюю историю цве­таевской трагедии открывший путь к ее театральному вопло­щению. В пьесе ХХ в. спектакль обнаружил природу антично­го искусства, выявил родословную, ведущую к хоровым истокам древнегреческого театра, и дал определенный ответ на вопрос о сценичности «Ариадны» Цветаевой, в той или иной форме воз­никавший у исследователей.

Для цитирования:


Кумукова Д.Д. Трагедия Цветаевой «Ариадна»: проблема сценического претворения. Шаги/Steps. 2022;8(1):176-189. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2022-8-1-176-189

For citation:


Kumukova D.D. Tsvetaeva's tragedy Ariadne: Stage performance experience. Shagi / Steps. 2022;8(1):176-189. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2412-9410-2022-8-1-176-189

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)