Тысячелетнее царство: историческая политика в российских сериалах о вампирах
https://doi.org/10.22394/2412-9410-2023-9-1-47-64
Аннотация
В статье в контексте культурной политики рассматривается феномен вампирской «новой волны» 2021 – начала 2022 г. На материале сериалов «Пищеблок», «Вампиры средней полосы» и «Карамора» ставится вопрос об особенностях репрезентации истории в отечественных квазиисторических сериалах. По мнению автора, новым «общим местом» в обращении с историей становятся нарративы, непротиворечиво совмещающие эстетику режимов имперской, советской и современной России. Благодаря этим нарративам конструируется новая генеалогия актуального социально-политического порядка, помещающая этот порядок в непрерывный «объединяющий» исторический процесс. Делается предположение о том, что конструкция исторического опыта, которая становится возможна в сериалах благодаря внедрению фантастического элемента в лице вампира, изоморфна популярной государственной мифологеме исторической России.
Ключевые слова
Для цитирования:
Нагаева Е.Ю. Тысячелетнее царство: историческая политика в российских сериалах о вампирах. Шаги/Steps. 2023;9(1):47-64. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2023-9-1-47-64
For citation:
Nagaeva E.Yu. The Thousand-Year Kingdom: Historical Russia in Russian vampire TV series. Shagi / Steps. 2023;9(1):47-64. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2412-9410-2023-9-1-47-64