Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Повесть о кровавой кутикуле: поэтика medialore в блогах о моде и красоте

Аннотация

Блоги о моде и красоте - сравнительно «молодой» сегмент Интернета. В основном это онлайн-дневники, уроки макияжа на Youtube, мастер-классы по различным видам тематического макияжа. В данной работе анализируются структурные особенности блогов о красоте (бьюти-блогов), в частности, специфика репрезентации тела. Авторы блогов о красоте ставят задачу пробовать разные косметические средства и честно сообщать читателям свои впечатления. Они пользуются доверием читателей, и порой мнение влиятельного блогера может перевесить солидную рекламную кампанию. Бьюти-блогеры не рекламируют косметические марки, скорее они продвигают свой личный бренд на медиарынке. Кардинальное отличие бьюти-блогов от блогов по моде заключается в их визуальном ряде (данные крупным планом баночки с кремами, отдельные части лица, экспериментальные снимки «до» и «после» и т. д.), представляющем фрагментарную картина тела, в то время как в блогах по моде тело представлено более цельно. Как правило, обработка снимка в программе Photoshop жестко отсекает «лишние» проявления телесности. Блогосфера с ее интерактивностью создает иллюзию открытого, доверительного общения. Это отчасти сродни фольклорной культуре, когда в итоге возникает эффект «электронной деревни», где все шапочно знакомы и делятся советами. Выяснение роли фольклорного элемента в устройстве блогосферы по моде и красоте - одна из задач нашего исследования.

Об авторе

О. Вайнштейн
Российский государственный гуманитарный университет


Рецензия

Для цитирования:


Вайнштейн О. Повесть о кровавой кутикуле: поэтика medialore в блогах о моде и красоте. Шаги/Steps. 2015;1(2):226-234.

For citation:


Vainshtein O. “The tale of the bleeding cuticle”: Canons and conflicts in beauty blogs. Shagi / Steps. 2015;1(2):226-234. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)