В поисках новых форм коллективности: ансамбль и декламационный хор в русском театре 1910-1920-х годов
Аннотация
Статья посвящена актерскому ансамблю и декламационным хорам - двум заметным явлениям в русском театре первой четверти ХХ в. Расцвет коллективной декламации относится к послереволюционным годам, но театр и эстрада предреволюционных лет вели не менее интенсивные поиски в области новых форм коллективности (ансамблевый спектакль в Московском Художественном театре, реконструкции античных спектаклей Ю. Э. Озаровского и т. д.). Результатом этих поисков стали такие новые сценические жанры, как, к примеру, инсценировки стихотворений и массовые действа. Наряду с теорией и практикой Василия Сережникова, одного из основателей жанра коллективной декламации, в статье разобран один из удачных опытов подобных инсценировок поэзии - спектакль «Восстание» 1918 г. (по одноименному стихотворению Э. Верхарна) в постановке В. С. Смышляева, сочетавшего в репетициях метод К. С. Станиславского с техниками декламационных хоров.
Об авторе
В. В. Золотухин
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Для цитирования:
Золотухин В.В.
В поисках новых форм коллективности: ансамбль и декламационный хор в русском театре 1910-1920-х годов. Шаги/Steps. 2017;3(3):9-23.
For citation:
Zolotukhin V.V.
Searching for new forms of collectivity: Ensembles and recitation choirs in Russian avant-garde theatre. Shagi / Steps. 2017;3(3):9-23.
Просмотров:
1