Ménage à trois как (не)возможный сюжет у Руссо и Гончарова: от "Юлии, или Новой Элоизы" к "Обломову"
Аннотация
В статье рассматривается функционирование в романе Ивана Гончарова «Обломов» мотива «жизни втроем» главных героев. Этот мотив является важным аспектом осуществленной в романе многосторонней рецепции романа Ж.-Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза». В качестве промежуточных звеньев обозначенной рецептивной связки (Руссо-Гончаров) рассматриваются различные обстоятельства восприятия первой и второй частей романа Руссо в европейском и русском литературном и культурном контекстах, а также те литературные и исторические прецеденты из истории русской культуры XVIII-XIX вв., в основе которых лежит идея (не)возможности реализации любовно-семейной утопии в форме ménage à trois.
Ключевые слова
"жизнь втроем" (ménage à trois),
эмоциональная утопия,
семейная утопия,
эмоциональный репертуар,
эмоциональные матрицы,
эмоциональное сообщество,
русский роман,
эпистолярный роман,
переписка,
"возможный сюжет",
"Юлия, или Новая Элоиза",
Руссо,
"Обломов",
Гончаров
Об авторе
О. О. Рогинская
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Для цитирования:
Рогинская О.О.
Ménage à trois как (не)возможный сюжет у Руссо и Гончарова: от "Юлии, или Новой Элоизы" к "Обломову". Шаги/Steps. 2017;3(1):158-184.
For citation:
Roginskaya O.O.
Ménage à trois as (im)possible plot in Rousseau's and Goncharov's works: From “Julie, or the New Heloise” to “Oblomov”. Shagi / Steps. 2017;3(1):158-184.
Просмотров:
4