Современные медиа как свидетель: российский опыт (само)описания сообщества
Аннотация
В центре внимания статьи находится вопрос о кризисе современных медиа, который выражается в повсеместном технологическом и идеологическом отставании от норм культуры партиципации. Кратко рассматривая международный опыт медиакорпораций, автор предлагает обратить внимание на рекомендации представителей Media Studies, которые позволяют настроить другую оптику отношения менеджеров к аудитории и, соответственно, потенциально решить указанную проблему индустрии. В ходе исследования российского контекста автор приходит к выводу, что мультипликация производства контента за счет привлечения локальных свидетельств не только профессионалов, но и любителей не функционирует должным образом в русскоязычных кейсах. В российских медиа по-прежнему работают нормы авторитарного и морального высказывания, которые провоцируют закрепление жестких менторских принципов репрезентации и проблематизации социокультурных реалий и практик сообществ, а также умаляют ценность гражданской рефлексии как элемента современной индивидуальной и коллективной культуры мышления и жизнедеятельности.
Об авторе
О. Мороз
Российский государственный гуманитарный университет
Для цитирования:
Мороз О.
Современные медиа как свидетель: российский опыт (само)описания сообщества. Шаги/Steps. 2016;2(1):139-153.
For citation:
Moroz O.
Contemporary media as witness: The Russian experience of a community's (self) description. Shagi / Steps. 2016;2(1):139-153.
Просмотров:
1