Архитектура для внутреннего и наружного употребления: советский павильон на Нью-Йоркской выставке 1939 Г.
Аннотация
В статье рассматриваются особенности архитектурной репрезентации СССР в 1939 г., накануне Второй мировой войны. Акцентируются различия в представлении системы внутри страны и вовне. Программа Всесоюзной сельскохозяйственной выставки демонстрирует сходство с западными коммерческими и колониальными выставками, что свидетельствует об архаической природе политической системы. На примере павильона механизации показано, как официальный образ культуры воплощает характерное для нее милитаристское начало. Архитектура и экспозиция советского павильона в Нью-Йорке носила «вестернизированный», стилистически компромиссный по отношению к западному выставочному мейнстриму характер. Композиционно павильон был своего рода макетом главного здания СССР - строившегося Дворца Советов. Для воздействия на зрителя авторы прибегли и к отработанному в Париже (1937) синтезу скульптуры и архитектуры, и к простейшим инструментам: павильон в нарушение высотных ограничений превышал другие постройки на выставке. Если общим девизом выставки был «мир будущего», то авторы советской экспозиции демонстрировали это будущее как «настоящее», якобы уже наступившее в СССР.
Об авторе
В. Басс
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Для цитирования:
Басс В.
Архитектура для внутреннего и наружного употребления: советский павильон на Нью-Йоркской выставке 1939 Г. Шаги/Steps. 2016;2(1):82-102.
For citation:
Bass V.
Architecture for internal and external use: The Soviet pavilion at the 1939 New York
World's fair and the All-Union Agricultural Exhibition. Shagi / Steps. 2016;2(1):82-102.
Просмотров:
2