Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Мода на историю: прошлое на страницах "Модного магазина"

Аннотация

В статье рассматривается репрезентация исторического времени и событий прошлого в «Модном магазине» - одном из наиболее популярных журналов для женщин в Российской империи 1860-х годов. Наряду с историческими очерками и мемуарами в фокусе внимания оказывается широкий жанровый спектр текстов: от модной колонки главного редактора С. Г. Мей до публицистики, посвященной женскому вопросу. Вдохновленные реформами начала 1860-х годов, редколлегия и авторы «Модного магазина» ратовали за расширение гражданских прав женщин, апеллируя к логике исторического прогресса. В то же время фигура эмансипе выступала в журнале объектом резкой критики и сатиры как антитеза идее женственности, неотъемлемыми составляющими которой были элегантность и хороший вкус. Не только представления о женственности, но и понимание истории на страницах «Модного магазина» было напрямую связано с модой: смена модных силуэтов являла наглядный образ хода времени, позволяя осмыслить нововведения как историческую закономерность и наделить их значимостью. В статье показывается, каким образом авторы «Модного магазина» использовали отсылки к прошлому в попытках выработать идеал женственности, одновременно закрепляя за женщинами место в истории. Занять это место призвана была женщина-читательница: исторические персонажи, показанные читающими исторические книги, предоставляли аудитории журнала модель для самоидентификации и эмоциональные образцы реакции на прочитанное.

Об авторе

К. О. Гусарова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ


Рецензия

Для цитирования:


Гусарова К.О. Мода на историю: прошлое на страницах "Модного магазина". Шаги/Steps. 2018;4(3-4):166-194.

For citation:


Gusarova K.O. Fashionable history: Writing the past in Modnyi Magazin. Shagi / Steps. 2018;4(3-4):166-194.

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)