Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Опыт среды в самодеятельном театре Вячеслава Спесивцева 1970-х годов

Аннотация

Статья посвящена московским любительским постановкам Вячеслава Спесивцева 1970-х годов, которые рассматриваются с точки зрения концепции «театра среды» (environmental theater) Ричарда Шехнера. Отправными точками для этой концепции служат творческий подход к пространству, в котором разворачивается спектакль, а также полный отказ от конвенциональных театральных сцен и специально приспособленных для исполнения спектаклей помещений. Согласно теории Шехнера, театральный опыт зрителя охватывает время задолго до начала спектакля и заканчивается гораздо позже его завершения. Несмотря на то, что этот тезис перекликается с высказыванием Станиславского о театре, начинающемся с вешалки, Шехнер отверг многие принципы «системы», включая воображаемую «четвертую стену», разделяющую зрителей и исполнителей. В некоторых своих постановках Спесивцев использовал стратегии Шехнера, хотя имел довольно скромное представление об идеях американского режиссера. Кроме того, в его работах нашли отражение особенности репетиций с любителями, что дополнительно акцентировало условность этих спектаклей. В статье анализируются следующие постановки: «Тимур и его команда», «Ромео и Джульетта», «Не больно?» и «Моей памяти поезд».

Об авторе

С. Э. Костанзо
Университет Западного Вашингтона


Рецензия

Для цитирования:


Костанзо С.Э. Опыт среды в самодеятельном театре Вячеслава Спесивцева 1970-х годов. Шаги/Steps. 2019;5(4):55-71.

For citation:


Costanzo S.E. Experiencing the environment in Viacheslav Spesivtsev's amateur theater of the 1970s. Shagi / Steps. 2019;5(4):55-71.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)