Миф об Одиссее в кинематографе: политические и смысловые аллюзии (на материале фильма братьев Коэн "О где же ты, брат?")
https://doi.org/10.22394/2412-9410-2020-6-2-200-210
Аннотация
В данной статье рассматривается поэтика картины братьев Коэн «О где же ты, брат?» в соотношении с мотивами «Одиссеи», прямой реминисценцией из которой является текстовой эпиграф к фильму - первые строки поэмы Гомера. Делается вывод, что актуализация политических смыслов, характерных для политической истории США первой половины ХХ в., в фильме Коэнов происходит в том числе благодаря многочисленным аллюзиям на содержание и образы «Одиссеи» Гомера. Однако аналогии и параллели как с античным текстом, так и с кинотекстами предшественников, существуют в фильме не только в прямом, но и в косвенном, а также в травестийном вариантах, что сближает поэтику ленты с поэтикой литературной рецепции.
Рецензия
Для цитирования:
Теперик Т.Ф. Миф об Одиссее в кинематографе: политические и смысловые аллюзии (на материале фильма братьев Коэн "О где же ты, брат?"). Шаги/Steps. 2020;6(2):200-210. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2020-6-2-200-210
For citation:
Teperik T. The myth of Odysseus in cinema: Political and semantic allusions (Based on the Coen brothers’ film O Brother, Where Art Thou?). Shagi / Steps. 2020;6(2):200-210. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2020-6-2-200-210