Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Simplicius on Empedocles: A note on his commentary in Phys. 157.25–161.20

https://doi.org/10.22394/2412-9410-2024-10-2-183-196

Аннотация

   В настоящем исследовании предпринята попытка показать, какое влияние может оказывать комментарий на формирование представлений о предшествующей философской традиции. Примером здесь выступает комментарий Симпликия на «Физику» Аристотеля и на фрагменты поэмы Эмпедокла. Выбранный отрывок хоть и мал по размеру, но весьма примечателен в отношении содержания и того, как с ним работает Симпликий. В плане содержания мы имеем здесь дело с одним из фундаментальных проблематичных сюжетов философии Эмпедокла о поочередном правлении Любви и Вражды. Но Симпликий добавляет к этому свое представление о философии Эмпедокла, продиктованное его желанием гармонизировать мнения всех языческих философов и поместить их в одну непротиворечивую схему. Симпликий хотел противопоставить что-нибудь набирающему силу христианству и показать, что вся греческая философия развивалась по определенному пути и не содержит внутренних разногласий. С одной стороны, Симпликий сохранил для нас очень ценный материал — довольно длинные разделы текста поэмы Эмпедокла. С другой — желая осуществить свою программу, Симпликий выбирал те фрагменты поэмы, которые хорошо в нее вписывались. Поэтому встает вопрос, должны ли мы учитывать контекст, в котором процитированы фрагменты, или просто вычленять из общего тела комментария нужные нам фрагменты поэмы Эмпедокла и рассматривать их независимо.

Об авторе

А. С. Афонасина
Балтийский федеральный университет им. И. Канта
Россия

Анна Сергеевна Афонасина, кандидат философских наук, доцент

Высшая школа философии, истории и социальных наук

236041; ул. Александра Невского, д. 14; Калининград



Список литературы

1. Afonasina, A. S., & Kovalchuk, Χ. S. (2022). Rizōmata — chetyre osnovaniia vselennoi [Rizōmata — the four roots of the universe]. Respublica Literaria, 3(3), 5–18. doi: 10.47850/RL.2022.3.3.5-18. (In Russian).

2. Afonasin, E. V. (2022). Damaskii v Aleksandrii (2). Izbrannye fragmenty ego filosofskoi istorii [Damascius in Alexandria (2). Selected fragments of his “Philosophical History”]. ΣΧΟΛΗ (Schole), 16(1), 295–316. doi: 10.25205/1995-4328-2022-16-1-295-316. (In Russian).

3. Baltussen, H. (2008). Philosophy and exegesis in Simplicius. The methodology of a commentator. Bloomsbury Academic.

4. Barnes, J. (1984). Complete works of Aristotle (Vol. 1) (The Rev. Oxford Trans.). Princeton Univ. Press.

5. Bollack, J. (1969). Empédocle, Vol. 2: Les origines, édition et traduction des fragments et des témoignages. Gallimard.

6. Cameron, A. (1969). The last days of the Academy in Athens. Proceedings of the Cambridge Philological Society, New Series, 15(195), 7–29.

7. Diels, H,. & Kranz, W. (Eds.) (1960). Die Fragmente der Vorsokratiker, Vol. 1 (6<sup>th</sup> ed.) Weidmannsche Verlagsbuchhandlung. August Raabe, Berlin-Neukölln.

8. Fedorova, O. B. (2005). Chetyre elementa Empedokla: tekstologicheskii analiz fragmentov [The four elements of Empedocles: The textual analysis of the fragments]. Voprosy istorii estestvoznaniia i tekhniki, 26(2), 18–65. (In Russian).

9. Fowler, H. N. (Trans.) (1921). Plato (12 Vols., Vol. 12). Harvard Univ. Press.

10. Griffin, M., & Sorabji, R. (Eds.) (2022). Simplicius. On Aristotle Physics 1.1–2. (S. Menn, Trans.). Bloomsbury Academic.

11. Guthrie, W. K. C. (2017). A history of Greek philosophy, Vol. 2: The Presocratic tradition from Parmenides to Democritus. Cambridge Univ. Press.

12. Hladký, V. (2014). Empedocles’ Sphairos and its interpretations in Antiquity, I: Aristotle and the Neoplatonists. Eirene, 50, 149–164.

13. Huby, P., & Taylor, C. C. W. (Trans.) (2011). Simplicius On Aristotle Physics 1. 3–4. Bristol Classical Texts.

14. Laks, A., & Most, G. (Eds.) (2016). Early Greek philosophy, Vol. 5: Western Greek thinkers (Pt. 2). Harvard Univ. Press.

15. Lebedev, A. V. (1989). Fragmenty rannikh grecheskikh filosofov [The fragments of early Greek philosophers]. Nauka. (In Russian)

16. O’Brien, D. (1969). Empedocles’ cosmic cycle: A reconstruction from the fragments and secondary sources. Cambridge Univ. Press.

17. Picot, J.-C. (2014). Un nom énigmatique de l’air chez Empédocle (fr. 21.4 DK). Les Études philosophiques, 110(3), 343–373.

18. Primavesi, O. (2008). Empedocles Physica I. Eine Rekonstruktion des zentralen Gedankengangs. Walter de Gruyter.

19. Vedeshkin, M. A. (2018). Iazycheskaia oppozitsiia khristianizatsii Rimskoi imperii (IV–VI vv.) [The pagan opposition to the Christianisation of the Roman Empire (4<sup>th</sup>–5<sup>th</sup> centuries)]. Aleteiia. (In Russian).

20. Watts, E. (2005). Where to live the philosophical life in the sixth century? Damascius, Simplicius, and the return from Persia. Greek, Roman, and Byzantine Studies, 45(3), 285–315.

21. Wright, R. (Ed.) (1981). Empedocles: The extant fragments. Yale Univ. Press.


Рецензия

Для цитирования:


Афонасина А.С. Simplicius on Empedocles: A note on his commentary in Phys. 157.25–161.20. Шаги/Steps. 2024;10(2):183-196. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2024-10-2-183-196

For citation:


Afonasina A.S. Simplicius on Empedocles: A note on his commentary in Phys. 157.25–161.20. Shagi / Steps. 2024;10(2):183-196. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2024-10-2-183-196

Просмотров: 66


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)