Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Prologue as a structural element in the comedies of Aristophanes

https://doi.org/10.22394/2412-9410-2024-10-2-109-117

Аннотация

   В статье предпринимается попытка дать определение пролога в древнеаттической комедии, основанное на его функции в структуре комедии в целом. Понимание функции пролога возможно через разложение его на структурные элементы и анализ каждого из них. Предлагается обзор работ Поля Мазона и Октава Наварра, которые предложили варианты деления комического пролога на части. Мазон выделяет три части пролога: шествие или «открывающая сцена»; обращение к зрителю или изложение; развитие комической темы в драматическом действии. Наварр полагает, что комический пролог включает в себя два элемента трагической структуры: трагический пролог и первый эпизод, что обуславливает большую продолжительность пролога в комедии по сравнению с трагедией. В завершении статьи дается определение пролога через его функциональную роль в структуре и композиции комедии. Пролог — это целая часть комедии, которая содержит экспозицию и завязку сюжета пьесы. Функция пролога двоякая: с одной стороны, пролог призван заинтересовать зрителя (это достигается с помощью шуток и сатиры), с другой — изложить всю необходимую информацию о герое, препятствии или проблеме, с которой он сталкивается, и о способе решения этой проблемы, который у
него появляется.

Об авторе

Е. Н. Бузурнюк
Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Екатерина Николаевна Бузурнюк, кандидат филологических наук, младший научный сотрудник, преподаватель

Институт общественных наук; историко-филологический факультет

121069; ул. Поварская, д. 25а; 119571; пр-т Вернадского, д. 82; Москва



Список литературы

1. Aristotle (1965). The Poetics. In Aristotle. The Poetics. Longinus on the Sublime. Demetrius on Style (W. H. Fyfe, & W. R. Roberts, Trans.). Harvard Univ. Press.

2. Arnott, W. G. (1993). Comic openings. In N. W. Slater, & B. Zimmermann (Eds.). Intertextualität in der griechisch-römischen Komödie (pp. 14–32). M & P.

3. Mazon, P. (1904). Essai sur la composition des comedies d’Aristophane. Hachette.

4. Navarre, O. (1911). Les origines et la structure technique de la comédie ancienne. Revue des Études Anciennes, 13(3), 245–296.

5. Oates, W. J., & O’Neill, E. (Eds.) (1938). The complete Greek drama (Vol. 2). Random House.

6. Roberts, D. H. (2005). Beginnings and endings. In J. Gregory (Ed.) A companion to Greek tragedy (pp. 136–148). Blackwell Publishing.

7. Sifakis, G. M. (1971). Parabasis and animal choruses: A contribution to the history of Attic comedy. Athlone Press.

8. Sommerstein, A. (Ed.) (1980). The comedies of Aristophanes, Vol. 1: Acharnians. Aris and Phillips.

9. Spring, E. (1917). A study of exposition in Greek tragedy. Harvard Studies in Classical Philology, 28, 135–224.

10. Whittaker, M. (1935). The comic fragments in their relation to the structure of old Attic comedy. The Classical Quarterly, 29(3/4), 181–191.

11. Wilson, N. G. (Ed.) (2007). Aristophanis Fabulae (Vol. 1). Oxford Univ. Press.

12. Zieliński, Th. (1885). Die Gliederung der altattischen Komoedie. Druck; B. G. Teubner.

13. Zimmermann, B., & Schlichtmann, A. (Eds.). (2011). Handbuch der griechischen Literatur der Antike. Vol. 1. Die Literatur der archaischen und klassischen Zeit. C. H. Beck.


Рецензия

Для цитирования:


Бузурнюк Е.Н. Prologue as a structural element in the comedies of Aristophanes. Шаги/Steps. 2024;10(2):109-117. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2024-10-2-109-117

For citation:


Buzurnyuk E.N. Prologue as a structural element in the comedies of Aristophanes. Shagi / Steps. 2024;10(2):109-117. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2024-10-2-109-117

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)