От newslore к news, от news к newslore: история одного мема
Аннотация
Новые технологии и новые формы медиа изменили механизмы выбора и представления информационных поводов в новостных сообщениях. С конвергенцией разных типов медийных каналов информационным поводом стали служить сообщения из социальных сетей, распределение которых вполне соответствует распределению информационных поводов, сформированных под влиянием более привычных механизмов, с небольшим перевесом политической повестки. Из всех социальных сетей наиболее часто цитируются Twitter и Facebook. На примере мема «кот-обжора»/«кот-воришка» в статье прослежено взаимодействие традиционных СМИ и социальных сетей. Это взаимодействие можно представить в виде двух параллельных процессов: некоторое событие привлекает внимание пользователей социальных сетей после его освещения в традиционных медиа, и популярность события в социальных сетях становится поводом для публикаций в СМИ. Оба типа медийных каналов порождают информационные поводы друг для друга, а мем, функционирующий в обоих пространствах, демонстрирует как более важную роль традиционных СМИ в формировании мемов, так и более тесную связь между разными типами медиа, несмотря на их неконсистентность.
Об авторе
И. С. Душакова
Российский государственный гуманитарный университет
Для цитирования:
Душакова И.С.
От newslore к news, от news к newslore: история одного мема. Шаги/Steps. 2017;3(2):63-76.
For citation:
Dusacova I.S.
From newslore to news, from news to newslore: History of a meme. Shagi / Steps. 2017;3(2):63-76.
Просмотров:
3