Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив
Аннотация
Трансмедиа-сторителлинг (ТС) - это медийный опыт, интенсифицированный за счет размещения контента на нескольких платформах. В статье рассматривается специфика российских трансмедийных инициатив. Цель исследования - реконструировать панораму российских трансмедиа и определить социальную и культурную специфику внедрения трансмедийных инициатив в российский медиаландшафт. Методологически данное качественное междисциплинарное исследование основано на анализе документов и источников, связанных с российскими ТС-проектами. В статье 1) исследуются границы понятия ТС и неоднозначность терминологии в зависимости от контекста применения этого и смежных понятий; 2) рассмотрены особенности дискуссии о трансмедиа-сторителлинге в современном российском медийном пространстве и 3) анализируются наиболее репрезентативные, с точки зрения авторов, российские ТС-проекты. В связи с тем, что феномен ТС еще только начинает ассимилироваться в российских медиа и медиаисследованиях, статья представляет собой опыт картирования российского трансмедийного ландшафта.
Об авторах
Р. Р. Гамбарато
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Е. Г. Лапина-Кратасюк
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
О. В. Мороз
Московская высшая школа социальных и экономических наук
Для цитирования:
Гамбарато Р.Р.,
Лапина-Кратасюк Е.Г.,
Мороз О.В.
Панорама российских трансмедиа: опыт картирования мультиплатформенных инициатив. Шаги/Steps. 2017;3(2):20-46.
For citation:
Gambarato R.R.,
Lapina-Kratasyuk E.G.,
Moroz O.V.
Transmedia storytelling panorama in the Russian media landscape. Shagi / Steps. 2017;3(2):20-46.
Просмотров:
8