Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Непрочитанная пантомима: диссертация Евгения Харитонова в контексте его художественного творчества и советских теорий танца

Аннотация

Статья посвящена кандидатской диссертации «Пантомима в обучении киноактера» Е. В. Харитонова (1941-1981), известного как прозаик, поэт и драматург. Рассматривается место исследования Харитонова в ряду других текстов о пантомиме 1960-1980-х годов (книги и методические пособия Александра Румнева, Елены Макаровой, Ильи Рутберга и др.): в отличие от других авторов, Харитонов использовал для ее изучения структурно-семиотический метод. С другой стороны, анализируется потенциал диссертации Харитонова как своеобразного манифеста ненормативного движения, которое формировалось внутри пантомимы и главным образом соцреалистического кинематографа учителем Харитонова, актером и мимом Александром Румневым. Кроме того, в статье намечается способ рассмотрения пантомимы и диссертации в первую очередь Харитонова в контексте советского гендерного порядка.

Об авторе

Д. В. Ларионов
Институт философии РАН


Рецензия

Для цитирования:


Ларионов Д.В. Непрочитанная пантомима: диссертация Евгения Харитонова в контексте его художественного творчества и советских теорий танца. Шаги/Steps. 2017;3(1):185-198.

For citation:


Larionov D.V. Unread pantomime: Evgenii Kharitonov's dissertation in the context of his artistic creativity and Soviet theories of dance. Shagi / Steps. 2017;3(1):185-198.

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)