Непрочитанная пантомима: диссертация Евгения Харитонова в контексте его художественного творчества и советских теорий танца
Аннотация
Статья посвящена кандидатской диссертации «Пантомима в обучении киноактера» Е. В. Харитонова (1941-1981), известного как прозаик, поэт и драматург. Рассматривается место исследования Харитонова в ряду других текстов о пантомиме 1960-1980-х годов (книги и методические пособия Александра Румнева, Елены Макаровой, Ильи Рутберга и др.): в отличие от других авторов, Харитонов использовал для ее изучения структурно-семиотический метод. С другой стороны, анализируется потенциал диссертации Харитонова как своеобразного манифеста ненормативного движения, которое формировалось внутри пантомимы и главным образом соцреалистического кинематографа учителем Харитонова, актером и мимом Александром Румневым. Кроме того, в статье намечается способ рассмотрения пантомимы и диссертации в первую очередь Харитонова в контексте советского гендерного порядка.
Для цитирования:
Ларионов Д.В.
Непрочитанная пантомима: диссертация Евгения Харитонова в контексте его художественного творчества и советских теорий танца. Шаги/Steps. 2017;3(1):185-198.
For citation:
Larionov D.V.
Unread pantomime: Evgenii Kharitonov's dissertation in the context of his artistic creativity and Soviet theories of dance. Shagi / Steps. 2017;3(1):185-198.
Просмотров:
5