Научный семинар как театральная лаборатория. Театральная лаборатория как научный семинар (очерк к теории неофициальной культуры 1970-1990-х годов в СССР)
Аннотация
В статье рассматривается ценностная и мотивационная структура взаимодействий на домашних семинарах в СССР 1970-1990-х годов и их связь с театральными лабораториями 1970-1990-х годов (главным образом речь идет о Лаборатории режиссеров и художников театров кукол под руководством кандидата искусствоведения И. П. Уваровой и лаборатории «Школы драматического искусства» А. А. Васильева). Теория автора-производителя, предложенная Вальтером Беньямином, позволяет говорить о том, что домашние семинары и студийный театр в СССР 1970-х годов можно рассмотреть как лаборатории новых средств (интеллектуального) производства для сообщества производителей. Опыт коллективного мышления эстетизировался и сообществом научной интеллигенции, и сообществом театральных практиков. Исчезновение советской научной и художественной номенклатуры повлекло за собой исчезновение и забвение практик интеллектуальной самодеятельности.
Об авторе
Ю. Г. Лидерман
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Для цитирования:
Лидерман Ю.Г.
Научный семинар как театральная лаборатория. Театральная лаборатория как научный семинар (очерк к теории неофициальной культуры 1970-1990-х годов в СССР). Шаги/Steps. 2019;5(4):120-131.
For citation:
Liderman Yu.G.
Scientific seminar as theater laboratory. Theater laboratory as scientific seminar (Towards a theory of 1970s–1990s unofficial culture in the USSR). Shagi / Steps. 2019;5(4):120-131.
Просмотров:
5