Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Научный семинар как театральная лаборатория. Театральная лаборатория как научный семинар (очерк к теории неофициальной культуры 1970-1990-х годов в СССР)

Аннотация

В статье рассматривается ценностная и мотивационная структура взаимодействий на домашних семинарах в СССР 1970-1990-х годов и их связь с театральными лабораториями 1970-1990-х годов (главным образом речь идет о Лаборатории режиссеров и художников театров кукол под руководством кандидата искусствоведения И. П. Уваровой и лаборатории «Школы драматического искусства» А. А. Васильева). Теория автора-производителя, предложенная Вальтером Беньямином, позволяет говорить о том, что домашние семинары и студийный театр в СССР 1970-х годов можно рассмотреть как лаборатории новых средств (интеллектуального) производства для сообщества производителей. Опыт коллективного мышления эстетизировался и сообществом научной интеллигенции, и сообществом театральных практиков. Исчезновение советской научной и художественной номенклатуры повлекло за собой исчезновение и забвение практик интеллектуальной самодеятельности.

Об авторе

Ю. Г. Лидерман
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ


Рецензия

Для цитирования:


Лидерман Ю.Г. Научный семинар как театральная лаборатория. Театральная лаборатория как научный семинар (очерк к теории неофициальной культуры 1970-1990-х годов в СССР). Шаги/Steps. 2019;5(4):120-131.

For citation:


Liderman Yu.G. Scientific seminar as theater laboratory. Theater laboratory as scientific seminar (Towards a theory of 1970s–1990s unofficial culture in the USSR). Shagi / Steps. 2019;5(4):120-131.

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)