Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Театральный эксперимент Гедрюса Мацкявичюса: истоки и некоторые итоги

Аннотация

Статья посвящена истории развития пантомимы во второй половине ХХ в. в СССР/России и моменту ее расцвета, когда на базе пантомимы появился пластический театр. Его активным пропагандистом стал режиссер Гедрюс Мацкявичюс, создавший сначала Ансамбль пантомимы, прославившийся спектаклем о творчестве скульптора Микеланджело «Преодоление» (1975), а затем - Московский театр пластической драмы, много и успешно гастролировавший по СССР. Мацкявичюс использовал не только пантомиму, но и другие выразительные средства пластики актеров, в том числе танец, но создавал полноценные драматические спектакли, хотя и без слов, считая, что язык пластики невероятно богат и позволяет обойтись без слова на сцене. Термин пластическая драма не был изобретен Мацкявичюсом - впервые (в 1915 г.) его употребила критик Юлия Слонимская, анализируя спектакли балетмейстера Жана Жоржа Новерра. Однако в 1970-е годы Мацкявичюс сформулировал обстоятельную концепцию подобного театра, постоянно подчеркивая, что пластика, которую он избрал своим главным инструментом, позволяла отречься от бытового и земного и обратиться к вечному. После перестройки новые веяния, пришедшие в постсоветское искусство, вытеснили пластический театр на обочину, и, по сути дела, он был забыл до начала ХХI в.

Об авторе

Е. В. Юшкова



Рецензия

Для цитирования:


Юшкова Е.В. Театральный эксперимент Гедрюса Мацкявичюса: истоки и некоторые итоги. Шаги/Steps. 2019;5(4):91-106.

For citation:


Yushkova E.V. Theater experiment by Giedrius Mackevičius: Origin and some results. Shagi / Steps. 2019;5(4):91-106.

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)