Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Как переводить жанр? Остромыслие в английском ренессансном сонете

Аннотация

Остроумие в елизаветинскую эпоху стало одной из обязательных характеристик «достойной» личности. Оно проявляло себя в разных речевых формах, в том числе в жанре сонета на пути пародийного переосмысления петраркистской условности и трансформации ее в антипетраркизм, «поэтику двойственности» (Брукс-Дейвис). Эта черта сонета не была в полной мере оценена русскими переводчиками, что облегчило в процессе перевода фактическое преобразование ренессансного сонета в «жестокий» романс, особенно отличающее переводческую практику С. Маршака. Остроумное инверсирование сонетной формы свойственно манере Ф. Сидни, с первых сонетов в сборнике «Астрофил и Стелла» связавшего вопрос, как писать, с вопросом, как вознести хвалу даме сердца, чтобы хвала не показалась лестью. Шекспир подхватил этот мотив (сонет 39 и другие), но по мере того как возрастает степень рефлективности в его сонетах, он все чаще обращается к теме внутренней речи, проникновению на душевную глубину собственного «я» (self), вокруг которого в сонетах не раз остроумие проявляет себя в местоименной круговерти (сонеты 13, 36, 39).

Об авторе

И. О. Шайтанов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ


Рецензия

Для цитирования:


Шайтанов И.О. Как переводить жанр? Остромыслие в английском ренессансном сонете. Шаги/Steps. 2019;5(3):153-170.

For citation:


Shaytanov I.O. How to translate genre? Wit in the English Renaissance sonnet. Shagi / Steps. 2019;5(3):153-170.

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)