Образ и остров (наррация и визуальность в "Изобретении Мореля" Адольфо Бьой Касареса)
Аннотация
В статье подробно разбирается перцептивная структура, заданная в романе аргентинского писателя Адольфо Бьой Касареса «Изобретение Мореля» (1940), и в частности функционирование в повествовательном тексте искусственных аудиовизуальных «образов» - фантастических подобий живых людей, о которых в нем идет речь. Демонстрируются динамическая рамка, в которую заключены «образы», сакрализация их «изнанки» (машинного оборудования, которым они созданы), онтологическая неполнота самих «образов»-иллюзий и составляемого ими мира. Роман Бьой Касареса построен на конфликтном взаимодействии образа и слова, последним выражением которого является его текст, приписанный безымянному герою-рассказчику.
Об авторе
С. Н. Зенкин
Российский государственный гуманитарный университет
Для цитирования:
Зенкин С.Н.
Образ и остров (наррация и визуальность в "Изобретении Мореля" Адольфо Бьой Касареса). Шаги/Steps. 2019;5(2):53-85.
For citation:
Zenkine S.N.
The image and the island (Narrative and visuality in Adolfo Bioy Casares' The Invention of Morel). Shagi / Steps. 2019;5(2):53-85.
Просмотров:
5