Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Влияние эксплицитного знания на эффект переноса в имплицитном научении

Аннотация

В статье описано исследование влияния эксплицитного знания на эффект переноса правил искусственной грамматики на решение сенсомоторных задач. Участники эксперимента обучались правилам искусственной грамматики. Задание контрольного этапа состояло в том, чтобы реагировать на появление двух разных стимулов. В экспериментальных группах всегда перед предъявлением стимула зеленого цвета появлялась грамматическая строка, перед предъявлением стимула желтого цвета - аграмматическая. В контрольных группах цвет стимула не зависел от грамматичности строки. В экспериментальной группе № 1 и контрольной группе № 1 испытуемым сообщали о наличии правила искусственной грамматики перед обучающим этапом; в экспериментальной группе № 2 и контрольной группе № 2 - после. В результате было обнаружено, что информирование о наличии правила после обучающего этапа снижает эффективность переноса имплицитно усвоенного знания искусственной грамматики на сенсомоторную деятельность.

Об авторе

А. П. Крюкова
Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева


Рецензия

Для цитирования:


Крюкова А.П. Влияние эксплицитного знания на эффект переноса в имплицитном научении. Шаги/Steps. 2019;5(1):104-111.

For citation:


Kryukova A.P. Impact of explicit knowledge on the transfer effect in implicit learning. Shagi / Steps. 2019;5(1):104-111.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)