Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Как украсть образ: поэтика одного сюжета в литературе и кино

Аннотация

В мировой литературе XIX-XX вв., а также в кинематографе, нередко встречается сюжет о похищении визуальных изображений - произведений живописи, скульптуры и т. п. В статье сделана попытка выделить рекуррентные структуры, посредством которых организуется повествование о «краже образа», а также формируется или деформируется сам визуальный образ, попавший в рассказ. Данный сюжет изучается в трех аспектах: нарратологическом, семантическом и риторическом. Визуальный образ выступает как актант в повествовании, не отличаясь в этом от обычной ценной вещи, которой можно завладеть; происходя из чужой или старинной культуры, он получает значимость священного объекта, выделяемого различными оболочками и рамками; он вовлекается в игру фигуральных подмен и ассоциаций - метафорически или метонимически связывается с одним из персонажей, включается в открытые или закрытые серии. Такие серии копий, соответствующие общей виртуализации визуальных образов в современной цифровой цивилизации, ставят под вопрос исходную сюжетную коллизию, предполагающую похищение уникального оригинала.

Об авторе

С. Н. Зенкин
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Рецензия

Для цитирования:


Зенкин С.Н. Как украсть образ: поэтика одного сюжета в литературе и кино. Шаги/Steps. 2020;6(4):194-215.

For citation:


Zenkin S.N. How to steal an image: Poetics of a plot in literature and cinema. Shagi / Steps. 2020;6(4):194-215.

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)