Теория "демократизации" древнеегипетского заупокойного культа в Первый переходный период в трудах отечественных и зарубежных египтологов
https://doi.org/10.22394/2412-9410-2021-7-4-13-31
Аннотация
В статье рассматривается так называемая теория «демократизации» заупокойного культа в древнем Египте в Первый переходный период (в конце III - начале II тыс. до н. э.). На основании трудов зарубежных и отечественных египтологов прослеживается эволюция данной теории: ее возникновение в начале XX в., постепенное развитие и всеобщее принятие, а также последующая критика, получившая распространение в современной египтологии. Делается вывод, что, несмотря на ее более чем вековое существование, единого мнения по данному вопросу у ученых не существует. Подвергаются сомнению даже базовые аспекты теории, такие как изначальное отличие представлений о загробной жизни царя и простых людей, трансформация Текстов пирамид в Тексты саркофагов, отождествление умершего с Осирисом - божеством загробного мира. Дискуссионность теории «демократизации» заупокойного культа в Первый переходный период делает ее актуальной для последующего исследования.
Рецензия
Для цитирования:
Жукова А.А. Теория "демократизации" древнеегипетского заупокойного культа в Первый переходный период в трудах отечественных и зарубежных египтологов. Шаги/Steps. 2021;7(4):13-31. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2021-7-4-13-31
For citation:
Zhukova A. The so-called “democratization” of the ancient Egyptian funeral cult in the First intermediate period as seen in Russian and world Egyptology. Shagi / Steps. 2021;7(4):13-31. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2021-7-4-13-31