Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Ut pictura poesis: визуальная риторика в гомеровской полемике начала XVIII в.

https://doi.org/10.22394/2412-9410-2023-9-4-70-93

Полный текст:

Аннотация

В 1714–1716 гг. во Франции завязалась бурная, хотя и кратковременная полемика о том, каково место Гомера в литературном каноне, как следует оценивать его сочинения и как их надо переводить. С одной стороны, противники Гомера подчеркивали аморальность его героев и композиционные недостатки обеих его поэм, их несоответствие современным эстетическим нормам. С другой — сторонники античного поэта указывали на историческую и культурную специфику его сочинений, которые нельзя судить по меркам другой эпохи. При этом обе стороны использовали одни и те же топосы и риторические фигуры, поскольку публичная полемика подразумевала соревнование в искусстве построения аргументации. В статье рассматривается один из таких топосов, приравнивающий Гомера к художнику, а его сочинения — к картинам, и анализируется его назначение и риторическая действенность.

Для цитирования:


Неклюдова М.С. Ut pictura poesis: визуальная риторика в гомеровской полемике начала XVIII в. Шаги/Steps. 2023;9(4):70-93. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2023-9-4-70-93

For citation:


Neklyudova M.S. Ut pictura poesis: Visual rhetoric in Homeric controversy of the early 18th century. Shagi / Steps. 2023;9(4):70-93. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2412-9410-2023-9-4-70-93

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)