Preview

Шаги/Steps

Расширенный поиск

Путешествие в прошлое через текст (о рассказе Гэ Фэя «Драгоценная цитра»)

https://doi.org/10.22394/2412-9410-2022-8-4-136-151

Аннотация

Статья посвящена лингвистическому и композиционному анализу рассказа «Драгоценная цитра» (Цзинь сэ, 1993) современного китайского автора авангардной прозы Гэ Фэя (род. в 1964 г.). Рассказ обладает сложной композицией, которая представляет собой цепь эпизодов, связанных по принципу «сна во сне», где действие перемещается все глубже и глубже в прошлое, и написан не менее сложным языком, в котором от эпизода к эпизоду прослеживается все большее стилистическое сближение с классическим китайским языком вэньянь. Текст рассказа фактически выступает в роли «машины времени», перемещая читателя в глубь времен. Такие особенности делают прозу Гэ Фэя сложной для изучения и перевода. Большое внимание в статье уделяется концепту времени в творчестве Гэ Фэя и его аллюзивности.

Об авторе

К. А. Балюта
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Национальны исследовательски университет «Высшая школа экономики»
Россия

Ксения Антоновна Балюта, аспирантка, кафедра китайской филологии, Институт стран Азии и Африки, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; приглашенный преподаватель, Школа востоковедения, факультет мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» 

125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 1,

105066, Москва, Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1



Список литературы

1. Воскресенский 2011 — Воскресенский Д. Н. Тени ускользающего бытия (Время и пространство в прозе Гэ Фэя) // Восток — Запад: диалог цивилизаций: Ист.-лит. альманах: 2009–2010 / Под. ред. В. С. Мясникова; Ин-т всеобщей истории РАН. М.: Вост. лит., 2011. С. 112–132.

2. Дрейзис 2013 — Дрейзис Ю. А. Разработка культурной парадигмы постмодерна в произведениях китайских авангардистов // Вопросы литературы. 2013. № 1. С. 274–299.

3. Завидовская 2010 — Завидовская Е. А. Постмодернизм в китайской литературе // Постмодернизм в литературах Азии и Африки: Очерки / З. А. Джандосова и др. СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. C. 172–199.

4. Лю 2018 — 刘佳悦. 秘而不宣的呓语 —— 浅析格非小说中的神秘叙事 // 芒种: 下半月. 2018. 第5期. 82–83页 [Лю Цзяюэ. Таинственные разговоры во сне — краткий анализ мистического нарратива в прозе Гэ Фэя // «Манчжун»: вторая половина месяца; [Лит. ж-л]. 2018. № 5. С. 82–83]. (На кит. яз.).

5. Родионов 2010 — Родионов А. А. О переводах новейшей китайской прозы на русский язык после распада СССР // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2010. № 2. С. 137–149.

6. Чу 2015 — 褚云侠. 在 “重构” 与 “创设” 中走向世界 —— 格非小说作品的海外传播与 接受 // 当代作家评论. 2015. 第5期. 189-202页 [Чу Юнся. Выход в мир в процессе «трансформации» и «созидания» — как проза Гэ Фэя была принята за границей // Критика современных писателей. 2015. № 5. С. 189–202]. Цит. по Chinawriter.com. URL: http://www.chinawriter.com.cn/n1/2017/1211/c404030-29699561.html. (На кит. яз.).

7. Iovene 2007 — Iovene P. Why is there a poem in this story? Li Shangyin’s poetry, contemporary Chinese literature, and the futures of the past // Modern Chinese Literature and Culture. Vol. 19. No. 2. 2007. P. 71–116.

8. Lavrač 2016 — Lavrač M. Li Shangyin and the art of poetic ambiguity // Ars & Humanitas. Vol. 10. No. 2. 2016. P. 163–177.


Рецензия

Для цитирования:


Балюта К.А. Путешествие в прошлое через текст (о рассказе Гэ Фэя «Драгоценная цитра»). Шаги/Steps. 2022;8(4):136-151. https://doi.org/10.22394/2412-9410-2022-8-4-136-151

For citation:


Baliuta К.A. Baliuta, K. A. (2022). Traveling back in time through text (on Ge Fei’s “Jinse”). Shagi / Steps. 2022;8(4):136-151. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2412-9410-2022-8-4-136-151

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-9410 (Print)
ISSN 2782-1765 (Online)